Двуликий Яндекс или удар по автоматизации.

Для начала выражу признание наблюдательности Сергея Людкевича (aka Wolf), первым поднявшим тему об изменениях в отображении анкор-файлов.

Краткое содержание: ссылки с зафильтрованных сайтов (непот, Yandex.Supplemental – как доноры, так и акцепторы и даже забаненных) стали отображаться в анкор-файле реципиента.

Виталий (aka pro-maker) привел комментарии Дениса Расковалова – «Сбоя нет. Осознанное изменение для улучшения ранжирования»

И опять стоит отдать должное Сергею, предположившему наиболее разумное объяснение происходящего:

Сообщение от wolf
1. Результаты без текстовой составляющей (т.е. НПС) обрабатываются альтернативным и, похоже, совершенно примитивным алгоритмом, в котором нет даже IDF.

2. Так как общая выдача хоть и изменилась, но несильно, можно сделать вывод о том, что результаты с текстовой составляющей обрабатываются прежним алгоритмом.

3. То есть, ситуация выглядит так, что добавлено простое условие: если текстовая релевантность равна нулю – алгоритм новый (дадим ему нумер 2 – альтернативный), иначе – прежний (дадим ему нумер 1 – основной).

4. В реальный анкор-файл (который продолжает использоваться в алгоритме №1) уже никак не заглянуть, на все попытки покажут альтернативный расширенный анкор-файл, содержащий все отфильтрованные фекалии, который используется в примитивном (а потому, наверное, не слишком чувствительном к увеличению записи в анкор-файлах) алгоритме №2.

В общем, об определении непот-фильтра можно забыть, а приобретение ссылок теперь будет осуществляться полностью в слепую.

В частности, проверить последнее предположение несложно, зная ряд вариаций языка запросов Яндекса.
Какие выводы можно сделать:
1) Яндекс одним ударом закрыл возможность анализировать реальные изменения в ссылочном ранжировании (по крайней мере, напрямую).
2) Проверка непота обычным способом теперь невозможна. А учитывая, что под данный фильтр попадает от 20 до 90% всех покупаемых оптимизаторами ссылок…..
3) Яндекс опять подтвердил свою политику «закручивания гаек» по отношению к оптимизаторам.

P.S. несколько неплохих ссылок для понимания термина TrustRank (на общедоступном языке) :)
http://www.seonews.ru/article/.publication/113/
http://en.wikipedia.org/wiki/TrustRank
И далее по списку.

P.P.S. с сегодняшнего дня я перестаю оказывать услуги платного онлайнового консалтинга (по ICQ). Причины – ничего оригинального за последние 2 месяца мне не показали, а консультировать по одним и тем же проблемам с одним и тем же диагнозом – увольте :)
Тем не менее, все кто уже получал консультацию – могут пользоваться данной услугой и далее на старых условиях.
И напомню, что я по-прежнему оказываю услугу платного аудита сайтов ;)

google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru

40 Responses to “Двуликий Яндекс или удар по автоматизации.”

  1. Юрий on Февраль 5th, 2008 1:29 пп

    Буквально вчера вечером искал что-нибудь по поводу трастранка, а то один мой молодой сайт посыпался по среднечастотному запросу в угоду государственным страшилищам. Тут-то я и задумался об уровне доверия к сайтам.

  2. Роман on Февраль 5th, 2008 2:05 пп

    В принципе ничего удивительно, все к этому и шло. Конечно, помимо самих запросов, еще существует определение на глаз – но это замедляет процесс, и не дает сделать его автоматическим.
    Вот созрел вопрос, можно ли каким нибудь образом сколько веса, в баллах(1-100 на пример), передает та или инная ссылка?

  3. ACID Jesus on Февраль 5th, 2008 3:28 пп

    Пора уходить в SMO 8-)

  4. nppkornet on Февраль 5th, 2008 3:44 пп

    Да, час от часу нелегче… Кое-кто называл непот шаманством, но проверка сайта перед покупкой позволяла мне хоть во что-то верить. А сейчас и сквозняк находится по ссылке(хотя надо более точно проверить)

  5. egoryich on Февраль 5th, 2008 4:24 пп

    Роман имелось ввиду, можно ли узнать сколько передает ссылка веса?

  6. psu on Февраль 5th, 2008 6:22 пп

    Михаил, а насколько вероятной вам кажется версия про 2ой алгоритм, который вступает в силу при НПС?
    Если смотреть выдачу по НПС для кондиционеров, там сильно все переколбасило, это подтверждает эту версию или никак не связано?

  7. Andrey on Февраль 5th, 2008 8:43 пп

    Тоесть пользоваться определением непода через Yazzle тоже бессмысленно.

  8. MiRaj on Февраль 5th, 2008 10:54 пп

    psu, версия более чем правдоподобная, в этом нетрудно убедиться, помучав Яндекс нестандартными запросами ;)

    Andrey, да, бесполезно. Как и всеми остальными общедоступными сервисами.

  9. Александр on Февраль 6th, 2008 3:28 дп

    Уходить нужно, да и всё, что тут ещё…

  10. kozlodoy on Февраль 6th, 2008 3:46 дп

    Ну ничего еще пару магаданов, чукток итп. Будем надеятся, что все устанут они гайки закручивать. Когда алого яндекса будет сравним с буржуйским гуглевским им рыпаться смысла не будет.

  11. kozlodoy on Февраль 6th, 2008 6:18 пп

    Криво я прошлый пост написал, а редактировать нельзя :(

  12. ITшник on Февраль 7th, 2008 9:54 дп

    2 kozlodoy, да уж кривее некуда…

  13. Антон on Февраль 7th, 2008 5:46 пп

    Михаил,
    в порядке исключения Вы можете оказать еще одну консультацию?
    интересует ряд вопросов, связанных с новым алгоритмом.
    стукнул к Вам в аську, нет ответа
    57-22-57
    буду рад, если Вы откликнитесь на мое предложение )

  14. MyOST on Февраль 9th, 2008 1:41 дп

    kozlodoy,
    не устанут закручивать :)
    следующая гайка – против пользователей будет, мол «нехрен искать – идите в директ тыкать»

  15. ДИВАН on Февраль 9th, 2008 2:52 пп

    А вы заметили, что с начала года, яндекс более менее суетится стал, ну атк сказать толкает инновационные технологии, незнаю как у вас, а у меня это только уважение вызывает… так им держать =)

  16. Доктор on Февраль 9th, 2008 5:49 пп

    Ну так Волож сам сказал, что Яндекс ускорился как никогда раньше. Почувствовал жаркое дыхание Гугла за спиной…

  17. al777 on Февраль 10th, 2008 4:24 пп

    У них там конкуренция, а нам что прикажут делать. Надо уходить в SMO.

  18. Stanney on Февраль 10th, 2008 8:52 пп

    Спасибо, довольно интересная статья.. задумался.

  19. артем on Февраль 15th, 2008 4:19 дп

    да… Яша умеет гайки заворачивать.
    Спасибо за изложение.

  20. Антонов Сергей on Февраль 15th, 2008 3:38 пп

    прости за вопрос. где получить информацию о платном аудите – сколько стоят твои услуги?

  21. MiRaj on Февраль 15th, 2008 4:17 пп

    Сергей, ссылка в левом верхнем углу.
    Стоимость – 500 wmz.
    Сроки – 3-7 дней.

  22. famin on Февраль 15th, 2008 8:47 пп

    Спасибо огромное! Мне многое стало ясно…

  23. Петрович on Февраль 21st, 2008 6:27 пп

    Имхо, Яндекс решил окончательно все запутать.

  24. фотограф on Март 3rd, 2008 10:13 пп

    похоже, если первая операция в капче – сложение, проверка не работает как надо

  25. фотограф on Март 3rd, 2008 10:15 пп

    странно, теперь все ок. Были какие-то временные глюки, я даже грешным делом подумал, что приоритет всегда первой операции.

  26. Анна on Март 4th, 2008 1:59 пп

    Можно ли заказать аудит сайта? По почте и по аське никто не отвечает…

  27. Jeki on Март 6th, 2008 12:55 пп

    Фигня этот яндекс, я гуглу не изменяю

  28. expowolf on Март 6th, 2008 3:48 пп

    Ох, и подложил свинью Яндекс. Зато теперь можно заняться креативным продвижением в стиле…как раз великого Mirajа =)

  29. Sergey on Март 10th, 2008 12:38 дп

    К этому все и шло

  30. Серега on Март 12th, 2008 1:06 дп

    Блин, слишком поздно узнаю такую важную инфу.

  31. craftsman on Март 13th, 2008 5:26 дп

    Судя по всему, будет википедия на первых местах по всем запросам? Михаил, каков Ваш прогноз?

  32. Татьяна on Март 14th, 2008 9:22 дп

    На чем на скоро заробатывать, может яндекс закроется, как нибудь, а то все тяжелее и тяжелее жить получается.

  33. Neych on Март 14th, 2008 1:03 пп

    валить надо однозначно

  34. Алла on Апрель 15th, 2008 6:41 пп

    Яндекс вовсе испортился! Я сижу только на гугле!

  35. Мила on Апрель 16th, 2008 4:06 пп

    Согласна с Аллой на счет гугла! Давайте с нами! Вмсете мы сила!

  36. Etoile on Апрель 24th, 2008 12:08 пп

    Да валить надо со скоростью пушечного выстрела!

  37. Студент on Июнь 25th, 2008 11:03 дп

    okinadok, это что такое!!! Это наверно ваше мнение? :(

  38. Улыбка on Июнь 26th, 2008 11:12 дп

    Да, уж! Валить точно надо!!!

  39. Алекса on Июль 17th, 2008 12:43 пп

    А когда хоть сваливаем, меня не забудьте! Я с вами! :) )

  40. Андрей Семенов on Сентябрь 2nd, 2008 5:33 пп

    А смысл валить на Гугл? Кому нужно, и сейчас на нем, а трафик с Яндекса все равно качественнее.. уже полгода без определения непота работаем и вроде результаты не хуже..

Оставить комментарий