Удар по линкоторговле | 1:0 в пользу Яндекса.

Линкоброкеры VS Яндекс. Кто кого?

Когда наша поисковая система формирует ответ на запросы пользователей, она старается учесть все доступные ей полезные признаки. Одним из источников признаков для Яндекса являются ссылки. Яндекс ценит ссылки, которые ставятся для того, чтобы помочь посетителям сайта. Такие ссылки, как правило, свидетельствуют о доверии к источнику информации, или о ее значимости, и это, в целом, повышает качество работы нашего поиска.

К сожалению, учет ссылок в алгоритмах ранжирования поисковых систем приводит к тому, что ссылки часто ставятся только для влияния на поиск (SEO-ссылки). Более того, в интернете существует немалая индустрия их покупки и продажи.

Некоторое время назад мы осторожно относились к таким ссылкам, которые устанавливались на качественных ресурсах, часто на коммерческой основе. В частности, мы полагали, что факт «проданности» сам по себе не делает ссылку «плохой».

Однако возможность получить ссылку кому угодно у кого угодно серьезно мешает Яндексу достоверно определять степень доверия к сайтам. Тот факт, что с главной страницы сайта издания, учрежденного Правительством Российской Федерации, стоит ссылка на сайт, торгующий дипломами, никак не говорит о том, что официальная газета желает поддержать репутацию сомнительного бизнеса.

В настоящий момент мы приняли меры для уменьшения влияния SEO-ссылок с наиболее популярных сайтов Рунета. Мы планируем и далее выявлять подобные ссылки, а также принимать все меры к тому, чтобы:

1) сайты, продающие ссылки, потеряли способность влиять таким способом на ранжирование;
2) покупка ссылок с сайтов не могла бы привести к повышению ранга сайта-покупателя.

При этом мы не гарантируем, что ранг сайтов, продающих ссылки, не понизится.

Команда поиска Яндекса

Что ж, давайте попробуем разобраться что к чему.

Самый главный момент – Яндекс наконец то принял волевое решение побороть хаотичную индустрию линкоторговли в РУнете. К решению готовились давно, достаточно вспомнить введение усиленного влияния трастранка, практическое отсутствие в выдаче по высококонкурентным запросам доменов 2008 и 2007 года, сокрытие общедоступных методов проверки работоспособности ссылок.

Результат – полная паника большинства «аффроаптимизаторов” при сохранении достаточно релевантной выдачи.

О технической стороне нововведений говорить пока рано, хотя идеи есть и наблюдения их подтверждают.
Одно можно сказать точно – эра бирж плавно подошла к переломному моменту, когда отсутствие контрмер со стороны линкоторговцев может привести к падению рынка как такового.

P.S. Речь идет не только о Sape. Убить Sape – останется Xap, CLX и т.д. Цель Яндекс преследует очевидную – побороть продажные ссылки как фактор ранжирования.

google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru

58 Responses to “Удар по линкоторговле | 1:0 в пользу Яндекса.”

  1. Алтайский блогер on Март 19th, 2008 6:13 пп

    Российская газета продавала блоги с Сапы… А есть же ведь еще и контекстные ссылки, в той же sape… при умелом подходе к которым, яндекс хрен догадается, что это покупные ссылки.. имхо^2

  2. Алтайский блогер on Март 19th, 2008 6:14 пп

    совсем помешался на этих блогах «блоги=блоки ссылок»

  3. jED on Март 19th, 2008 6:34 пп

    Ну собственно всё к тому и шло. Не сапа и была) Мало ли где ссылки ещё раздобыть можно.

  4. MiRaj on Март 19th, 2008 7:34 пп

    Хм.. предварительные результаты анализа не радуют…
    Под непод влетели почти все сайты, продающие более 3-4 ссылок со страниц.
    Есть подозрения на учет фактора количество продажных ссылок / общее число страниц сайта.

    Смотрю дальше.
    P.S. пол-царства за быстрый способ определения непота :)
    Смотреть сколько процентов от возможной отдачи дала ссылка сложно и погрешность велика.

  5. stussy on Март 19th, 2008 7:51 пп

    MiRaj, а на основании чего есть предположение о «на учет фактора количество продажных ссылок / общее число страниц сайта»?

  6. Morix on Март 19th, 2008 7:56 пп

    Продавать 2-3 ссылки на странице в три блока. Выход?

  7. MiRaj on Март 19th, 2008 7:57 пп

    stussy, возможно я не так выразился. Есть некоторая характеристика для сайта (а не для страницы), которая показывает, насколько сайт «честен» перед Яндексом в плане простановки ссылок.

  8. stussy on Март 19th, 2008 7:58 пп

    Это я понял. Просто хотел понять – это на уровне домыслов или есть какой-то эксперимент?

  9. Ростовский студент on Март 19th, 2008 8:13 пп

    А контекстные ссылки от той же сапы – не выход?
    И ещё такая мысль: а выгодно ли самому яндексу применять санкции к авторитетным сайтам, которые ссылочками приторговывают? Поэтому, мне кажется, что для сайтов-продавцов санкций действительно не будет..
    А вот «чтобы сайты, продающие ссылки, потеряли способность влиять таким способом на ранжирование;» – это получается, что ссылки с «жирных» сайтов потеряют вес что ли? Вот это, опять же, моё ИМХО, было бы весьма печально для рынка линкопродажи..

  10. psu on Март 19th, 2008 9:15 пп

    Ростовский студент, а много их там _адекватных_ контекстных ссылок? Да и если сайт «распродан» под завязку, думаю и контекстная ссылка с него много добра не принесет… :)

    Михаил, выходит стоимость продвижения уменьшится? Правда вырастут человеко-часы…

  11. nickspring on Март 19th, 2008 9:21 пп

    Стоимость скорей вырастет, это экономика – меньше афрооптимизаторов, меньше предложение – выще цена при том же спросе.

  12. Ростовский студент on Март 19th, 2008 9:29 пп

    psu, ну естественно, не по 10 ссылок со страницы продавать надо, ИМХО :) и даже не по 5.. 3-4 на страницу, из текстового контента – вполне так нормально должно быть.. :)

  13. psu on Март 20th, 2008 12:55 пп

    Николай, описался конечно – себестоимость.

  14. Digital Helen on Март 20th, 2008 3:41 пп

    Михаил, не появилось ли у Вас предположение, что увеличился вес ссылки со старых доменов? Я имею в виду не возраст самой ссылки, а именно возраст сайта (домена), на котором она проставлена.

  15. vadim on Март 21st, 2008 3:09 дп

    Digital Helen скорее всего упал вес передаваемый с «малодых» говносайтов.

  16. VirtualBiz on Март 21st, 2008 3:23 дп

    Собственно ссылочные биржи никуда не делись и не денутся. А говнопоиск Яндекса стал еще чуть-чуть хуже. Они сами роют себе могилу.

  17. Просто так влез on Март 21st, 2008 12:05 пп

    Мне кажется изменилось отношение к мигающим ссылкам.

  18. Димон on Март 21st, 2008 8:47 пп

    Михаил, Вы так активно выступаете против афрооптимизаторов и говносайтов… А почему ссылки на миралаб с говносайтов стоят? Может стоит быть последовательнее?

  19. vadim on Март 21st, 2008 11:39 пп

    Выступлю в роли адвоката ;-)
    А какая связь между говносайтами и афрооптимизаторами ?
    Правильно ее нет !
    Говносайты есть инструмент минимизации ссылочного бюджета для оптимизатора, а «афромастера» синоним депминга на рынке сео.

  20. Димон on Март 22nd, 2008 12:31 дп

    vadim, хорошо, убедили.

  21. eprom on Март 22nd, 2008 1:04 дп

    Вопрос еще в другом… причем он пока еще не ясен. Какие методы дадут «+» для продвижения сайтов в серпе после окончательного вступления в силу нового алгоритма?

  22. R on Март 22nd, 2008 2:56 дп

    Был топ 7. Месяц назад набрал 30 ссылок с морд. Разбавлял сквозняками-кнопками. Большинство сайтов старые, не замазанные в биржах, а то и вообще никогда не продававшие ссылки. Полный траст. Все они из ЯК, правда тематика несколько иная от продвигаемого сайта. До последнего постоянно шел вверх. Стал топ 3. И вот сразу минус десять позиций.
    Михаил, биржу статейную открывать не передумали?

  23. yuri on Март 22nd, 2008 11:05 дп

    R, возможно, срок учета ссылок увеличился?

  24. R on Март 22nd, 2008 12:01 пп

    yuri
    Ага. То бишь ссылки поработали пару-тойку недель, а теперь попали под временной фильтр))

  25. MiRaj on Март 22nd, 2008 12:59 пп

    Димон, ссылки на миралаб стоят с рабочих доноров. Коих так немного осталось ;)

    R, уже в бете.
    Но в паблик пойдет только доступ для вебмастеров (т.е. тех, кто размещает статьи на своих сайтах).

  26. vadim on Март 22nd, 2008 1:31 пп

    Михаил, готов записываться в приватную часть
    кратко о себе.
    Характер – выдержанный, нордический.
    Коньяк пьем – выдержанный.
    Безукоризненно выполняю хартию оптимизаторов.
    Беспощаден к черным и прочим нехорошим оптимизаторам.

    Возьмете ;-)

  27. MiRaj on Март 22nd, 2008 1:44 пп

    vadim, пока не получится.
    Посмотрим, что будет, когда система выйдет из беты.

  28. Серега on Март 22nd, 2008 8:32 пп

    Яндекс еще пока не победил. )

  29. Solomko on Март 22nd, 2008 11:19 пп

    Действительно, сайты, на страницах которых больше 5 ссылок – толку не дают :( Даже с большим тиц и PR(PR в данном случае указывает на то, что на страницу стоят жирные ссылки).

    Но я не думаю, что Яндекс сможет долго прожить без «толковых» ссылок, а этот новый фильтр бьет по всем ссылкам.

  30. olegator555 on Март 23rd, 2008 1:45 дп

    Михаил, а на Вшей бирже статей там случаем не будет еще и автоматического определения степени работоспособности площадки или чего -то подобного? И некоего подобия «степени подажности площадки» на основе каких либо коэффециентов типа количество страниц/количество ссылок?

  31. Кеды on Март 23rd, 2008 4:55 дп

    Не думаю, что яндекс осуществит эти намерения. Этим он убьет выдачу, и рунет окажется в руках гугла.

  32. Анатолий on Март 23rd, 2008 6:34 пп

    Михаил, а как вы думаете: будет ли в свете нового алгоритма караться прямой тематический обмен ссылками?

  33. amateur on Март 24th, 2008 11:26 дп

    Анатолий, такое ощущение что тематический обмен (даже прямой) снова начинает рулить

  34. MiRaj on Март 24th, 2008 12:15 пп

    Анатолий, грамотный обмен давно рулит. А сейчас это особенно заметно.

  35. Дэн on Март 24th, 2008 12:48 пп

    А афрооптимизаторы – это только демпинг или еще что-то? Цены-то выросли, но не настолько, чтобы посшибать 80% занятых на рынке (как было на запросах типа натяжных потолков 300$, так примерно и осталось). ИМХО фильтранули жестко. Еще жестче, чем до этого.
    Но так и надо.

  36. Анатолий on Март 24th, 2008 3:51 пп

    Михаил, а что вы подразумеваете под «грамотным» тематическим обменом?

  37. Димон on Март 24th, 2008 7:02 пп

    Анатолий, было сказано «грамотный», но MiRaj про «тематический» не говорил.

  38. Валерий on Март 26th, 2008 12:34 пп

    Извините за прямоту а какие теперь методы продвижения в почете у yandex.ru
    и как теперь зарабатывать ссылки на сайт?

  39. Алексей on Март 27th, 2008 1:42 дп

    Да, хотелось бы узнать, как заработать ссылки на сайт, а насчет сайтов продающих ссылки, по-мойму они попрежнему увеличивают ранжирование сайта…

  40. Алексей on Март 28th, 2008 8:24 дп

    Михаил, насчет общего количества ссылок с сайта и общего количества страниц уже замечал и раньше. Но раньше по этому критерию бан давали вроде бы, а теперь может Вы правы, стали просто игнорировать, но само отношение изменили

  41. Needfor on Март 28th, 2008 4:39 пп

    Насколько я знаю сейчас не банят

  42. Начинающий оптимизатор on Март 28th, 2008 11:58 пп

    тяжеловато будет яндексу в его начинаниях…

  43. Denis on Март 29th, 2008 7:08 дп

    По моему, старые хорошие ссылки с SAPE.ru как работали, так и работают, хотя «порезали» их достаточное количество. Меня поражает другая ситуация – в выдаче по высокококнурентным запросам сайты, продающие ссылки, причем наглым образом – не тематические, блоком по 7-12 ссылок, набраных мелким шрифтом, на сайтах висят линкопомойки, из чего можно сделать интересные выводы. Но так же, там висят сайты, продвигающиеся исключительно не биржами ссылок :) , т.е. ссылки они покупают, но целыми блоками на вполне себе хороших сайтах.
    Т.е. в выдаче сайты, продвигающиеся покупкой ссылок, но не общедоступными биржами :) – Яндекс использует двойные стандарты и не может продумать грамотный алгоритм, который уравнял бы всех с теми, кто использует тупую накачку ссылками.

  44. Кушмилов on Апрель 3rd, 2008 10:57 дп

    Мне кажется, что в интересах бирж ссылок было бы введение жесткого контороля с их стороны над сайтами-донорами, с целью уменьшения плотности зафильтрованных площадок, продаваемых в них и как следствие подогрева спроса к бирже и площадкам, продаваемых в ней.
    Требования биржи, к примеру, могут быть в таком духе:
    - вебмастер может продать не более 5 ссылок со страницы
    - в одном ссылочном блоке не более 3-х ссылок
    - ссылки продаются с не более 60% от общего количества страниц в индексе

    Чем плохо?

  45. Dron on Апрель 4th, 2008 12:04 дп

    Михаил, в свете всех вопросов ответьте еще на один.. а добро победит зло?

  46. Алекс on Апрель 9th, 2008 7:31 пп

    бред полный.

    ссылки рулили и будут рулить.

    главное что бы тиц хороший на сайтах был

    Главное в заработке на блогах это тИЦ.

    Я кстати заказываю тИЦ у проверенного чела. он наращивает тиц за 2000 рублей. минимальный результат которой я получил на своих сайтах – 300. средний – 450.

    ася кому интересно – 485-819-939

    заказывал 10 штук – получил скидку 500 р на каждый сайт, итого обошлось 15 000 – 10 сайтов.

  47. Wise on Апрель 10th, 2008 12:41 пп

    Алекс, тут вроде речь идет о продвижении, а не о заработке на блогах. Можете и дальше наращивать свой тиц, толку от него для оптимизаторов не много :)

  48. Толег on Апрель 11th, 2008 1:49 пп

    Ничего не изменится. Умные оптимизаторы давно уже покупают не там, где 20 ссылок, а там где 3-5. Да и сайты смотреть надо. Нормальные сайты, обновляемые и живущие, редко вылетают из индекса и под всякие другие неприятности подпадают. Сателлиты – пачками, это да.

  49. a2a on Апрель 14th, 2008 10:01 пп

    Либо мы Яндекс, либо все дружно начнут раскручивать под Google.

  50. Vitalij on Июнь 5th, 2008 3:20 пп

    a2a, полностью с вами согласен, не одним яндексом живём, осебоно на данный момент – В последнее время яндекс стал глюконутым, и это факт!!! P.S Есть ещё Рамблер (который в последенее время даёт прилично трафа, да и АПи зачастили, есть ещё, нами любимый Google, который также приносит драгоценый трафик). А, Яндекс пусть борется с кем хочет, это только на пользу другим ПС-ым гигантам :)

  51. Александр on Июль 5th, 2008 11:33 дп

    Только яндекс по прежнему приносит большинство трафа для московских клиентов из поисковых систем, например. Вот из статистики сайта http://www.saldi.ru например.
    yandex.ru 43.5%
    go.mail.ru 8.7%
    rambler.ru 8.7%
    google.ru 6.5%
    Закладки 6.5%

  52. Александр on Июль 5th, 2008 11:35 дп

    Информация взята из статистики liveinternet.

  53. Игорь on Июль 6th, 2008 10:33 пп

    Особенно трудно разобраться во всём этом человеку новому.. :( Мне очень нравится позиция Яндекса и я его понимаю, но это же существенно сократит доход веб-мастеров, а для многих из них это один из лучших способов дохода ( что даёт возможность сделать сайт красивее и интереснее для гостей сайта, ведь журналисты и специалисты не хотят писать и работать на сайтах бесплатно) и ссылки это всего лишь часть огромной машины под названием Интернет..

  54. Мирослав on Август 7th, 2008 2:36 пп

    Главное покупайте ссылки с умом и ничего не будет!

  55. cij on Сентябрь 8th, 2008 12:36 пп

    Это точно если с умом купить ссылки то не страшно

  56. gra80 on Июль 6th, 2009 11:04 пп

    Народ!
    Ну чего Вы цепляетесь к Яндексу? Его время постепенно проходит. Будующее за Гуглом. Да пусть для России Яндекс дает 50% – 75% трафика, но уже для Украины: Яндекс 40%, Гугл 55%!

  57. Артрес on Август 9th, 2009 9:30 дп

    Гугля тоже продажные ссылки небалует

  58. Kosma on Сентябрь 21st, 2009 10:05 дп

    плохо когда одни не дают заработать другим

Оставить комментарий